wrapper

Понедельник, 28 сентября 2020 00:00 Прочитано 359 раз

Как НКО Великобритании создавали имидж сирийских боевиков

Выложенные хакерами в открытый доступ документы МИД Великобритании раскрыли масштабную пропагандистскую операцию по Сирии, проводимую западными правительственными организациями и СМИ. Финансируемые руководством США и Великобритании структуры обучали лидеров сирийской оппозиции, распространяли репортажи в средствах массовой информации от «Би-би-си» до «Аль-Джазиры» и руководили подготовкой журналистов для ведения работы пропагандистской сети.

О том, как Лондон пиарил сирийских боевиков и учил активистов «Белых касок» создавать антиправительственные вбросы на деньги британской короны, разъясняет руководитель военно-политического Telegram-канала Astra Militarum Комиссар Яррик.

«Троянский конь для правительства Ее Величества»

Практически все крупные западные корпоративные СМИ — от The New York Times до The Washington Post, от CNN до The Guardian, от «Би-би-си» до Buzzfeed — находились под прямым контролем пропагандистской кампании, финансируемой правительством Великобритании, разоблаченной в утекших в Сеть документах, пишет автор портала Grayzone, журналист и режиссер Бен Нортон.

В основном пакет слитых в Сеть материалов содержит документы, подготовленные под эгидой Министерства иностранных дел и по делам Содружества Великобритании. Все фирмы, упомянутые в досье, заключили контракты с британским правительством, но многие из них также осуществляли «многосторонние проекты», получая финансирование от США и других стран Западной Европы.

Документы были получены группой анонимных хакеров и опубликованы под названием «Троянский конь для правительства Ее Величества». Источники заявили, что их цель — разоблачить преступную деятельность МИД и секретных служб Великобритании.

«Мы объявляем войну британскому неоколониализму!» — говорится в предисловии к документам.

Как Британия вела информационную войну в Сирии

Согласно утекшим в Сеть документам, с 2014 года Министерство обороны Великобритании и Департамент международного развития британского МИД проводили совместные операции по поддержке «стратегических коммуникаций, исследований, мониторинга и оценки сирийских оппозиционных формирований». Форин-офис четко заявил, что эта кампания заключается в создании сети политических движений и СМИ путем «создания местных независимых медиа-платформ».

Британское правительство планировало обучение специалистов широкого профиля, включая цифровые и социальные медиа. Его цель состояла в том, чтобы «обеспечить инструкторов по PR и работе со СМИ, а также технический персонал», наряду с «производством речей, пресс-релизов и новостей». А дополнительный договор 2017 года четко объясняет, что Великобритания финансировала «отбор, обучение, поддержку и коммуникацию сирийских активистов, которые делились бы видением Великобритании относительно будущего Сирии... и которые будут придерживаться ценностей, которые согласуются с политикой Великобритании».

Другими словами, Министерство иностранных дел Великобритании и военные разработали план ведения всеобъемлющей информационной войны в Сирии. Чтобы создать инфраструктуру, способную управлять пропагандистским шоу в масс-медиа, Британия профинансировала ряд НКО, включая ARK, Global Strategy Network (TGSN), Innovative Communication & Strategies (InCoStrat) и Albany. Все эти компании сотрудничали в проектах по «культивированию» сирийской оппозиции.

ARK: имиджмейкеры сирийских боевиков

Одним из главных британских правительственных подрядчиков, стоявших за схемой свержения правительства Сирии, стала компания Analysis Research Knowledge (ARK). Находящийся в Дубае центр позиционирует себя как «гуманитарная неправительственная организация», утверждая, что она «была создана для оказания помощи наиболее уязвимым слоям общества». На самом же деле, ARK — по сути разведывательный центр, который функционирует как основной инструмент западной интервенции в Сирию.

В одном из утекших в Сеть документов британского правительства ARK сообщает, что его «внимание с 2012 года было направлено на обеспечение высокоэффективных, политически чувствительных и конфликтных программ Сирии для правительств Соединенного Королевства, Соединенных Штатов, Дании, Канады, Японии и Европейского союза». На своем веб-сайте ARK перечисляет все эти правительства в качестве клиентов, а также Организацию Объединенных Наций.

В сирийских «операциях» ARK работал вместе с другой британской НКО Global Strategy Network (TGSN), которой руководит Ричард Барретт, бывший директор по глобальной борьбе с терроризмом в MI6. Сотрудники ARK не без хвастовства заявляли, что контролировали контракты на сумму 66 миллионов долларов для поддержки усилий оппозиции в Сирии. Кроме того, центр сообщал о своей «обширной сети» волонтеров и общественных деятелей, которым ARK помогал через специальный центр в турецком Газиантепе.

По сути, АRК сыграл центральную роль в создании сирийской «умеренной оппозиции». В одном из документов компания взяла на себя ответственность за «разработку основного нарратива сирийской оппозиции» на средства правительств США и Великобритании.

Но самое главное — ARK курировал пиар-кампанию так называемого «Высшего военного совета» — руководства «Сирийской свободной армии» (ССА). Чтобы отличать ССА от экстремистских вооруженных группировок, ARK создал комплексную пиар-кампанию, чтобы «обеспечить ребрендинг» боевиков и создать имидж функционирующего военного органа. В документах сотрудники компании сообщают, что они стремились «обелить» вооруженную оппозицию Сирии, в которой в основном доминировали джихадисты, тем самым «смягчая имидж ССА».

Кроме того, ARK взял на себя ведущую роль в развитии массовой сети оппозиционных медиа-активистов в Сирии и открыто взял на себя ответственность за вдохновение протестов внутри страны. Компания сообщает, что в своих учебных центрах в Сирии и Южной Турции ее сотрудники подготовили более 150 активистов по основам ведения пропагандистской работы.

ARK подчеркнул, что у них были «хорошо налаженные контакты» с некоторыми ведущими мировыми СМИ. В частности, в отчетах фигурируют Reuters, The New York Times, CNN, BBC, The Guardian, The Financial Times, The Times, Al Jazeera и другие. Согласно отчету, ARK ежемесячно выпускал 20 уникальных сирийских репортажей и транслировал их на основных арабоязычных телеканалах. И все они, как следует из текста, «соответствовали интересам правительства Ее Величества».

Программа «Басма»: как выращивали пропагандистов

Информационная война сирийской оппозиции была организована в рамках проекта под кодовым названием «Басма» (Basma). АRК работал с другими западными правительственными подрядчиками через эту программу, чтобы обучить активистов сирийской оппозиции.

Благодаря финансированию со стороны правительств США и Великобритании, «Басма» превратилась в чрезвычайно влиятельную платформу — так, арабская страница программы в Facebook имела более 500 000 подписчиков. Основные корпоративные СМИ нарочно изображали «Басму» как «сирийскую гражданскую журналистскую платформу», в то время как за этой ширмой скрывалась операция по выращиванию оппозиционных пропагандистов.

Так, девять из 16 стрингеров «Аль-Джазиры» в Сирии приняли участие в «Басме» по инициативе правительств США и Великобритании. Подтверждение этому мы находим в слитых отчетах ARK. В более раннем отчете для британского Форин-офиса компания утверждала, что «обучила более 1400 бенефициаров, представляющих более 210 организаций… в обширной сети, которая охватывала все 14 провинций Сирии», включая как контролируемые правительственные районы, так и территории, занятые боевиками.

К отчетам ARK прилагает карту, освещающую его сеть стрингеров и активистов, их отношения с «Белыми касками», а также недавно созданные «силы безопасности» по всей контролируемой боевиками части Сирии.

Еще один отчет показывает, что всего за один 2018 год, который, по-видимому, был последним годом работы ARK по Сирии, компания выставила счет правительству Великобритании на ошеломляющую сумму в 2,3 миллиона фунтов стерлингов.

Корни «Белых касок»

Организация «Сирийская гражданская оборона» (печально известные «Белые каски») здесь в тексте присутствует неслучайно — это тоже в известной степени креатура британцев из ARK. Документы МИД Великобритании доказывают, что его сотрудники управляли страницами лже-активистов в Twitter и Facebook. По сути, британский аналитический центр разработал пиар-кампанию для «Белых касок», представляя вчерашних террористов спасателями и волонтерами

ARK способствовал связям между «Белыми касками» и агентством The Syrian Campaign (TSC), работавшей в Лондоне и Нью-Йорке. Именно они помогли популяризировать «Белые каски» в Соединенных Штатах.

«TSC выбрала «Гражданскую оборону», чтобы возглавить свою кампанию по удержанию Сирии в новостях. Под руководством ARK TSC также присутствовала на тренировках по гражданской обороне, чтобы создать медиа-контент для своей кампании #WhiteHelmets, которая стартовала в августе 2014 года и с тех пор стала вирусной», — писали в отчете сотрудники ARK.

Гендерное равенство для «Ан-Нусры»

В то же самое время, когда ARK ведет аккаунты «Белых касок» в соцсетях, его сотрудники активно занимаются пиаром страницы Facebook для оппозиционного «Городского совета Идлиба». Эффективно помогая экстремистским группировкам, связанным с запрещенной на территории РФ «Аль-Каидой»1, ARK и TGSN, также подписали документ с МИД Великобритании, в котором пообещали следовать «британским рекомендациям по гендерной чувствительности» и «обеспечить учет гендерной проблематики во всех мероприятиях».

В апреле-мае 2015 года — в то же самое время, когда действовала ARK — город Идлиб на северо-западе Сирии пал под натиском боевиков запрещенной на территории РФ «Джебхат ан-Нусры»1 и союзных им бандформирований. Одним из первых действий новой власти в Идлибе, во главе которой встали личности из «Городского совета», стал шариатский суд над женщинами, подозреваемыми в супружеской измене — их приговорили к публичной казни.

Западные лекции по гендерному равенству террористов, судя по всему, не волновали…

Оппозиция на деньги британской короны

Утечка документов пролила дополнительный свет на еще британского государственного подрядчика — компанию Albany. Под ее непосредственным патронажем в 2011 году в городе Дарайя в Сирии было создано влиятельная оппозиционное СМИ Enab Baladi. Ресурс активно рекламировался в западной прессе как «самое массовое сирийское СМИ», в то время как на самом деле, согласно документам, Enab Baladi была продуктом британских НКО.

Albany также координировал коммуникацию между оппозиционными СМИ и экстремистскими исламистскими оппозиционными группами. Британцы нанимали к себе на работу «агентов влияния, которые имеют глубокие связи с основными группировками сирийских боевиков». В их числе — «Фейлак аш-Шам», «Аль-Джабхат аш-Шамия», «Свободная армия Идлиба», «Ахрар аш-Шам», «Джейш аль-Ислам», «Фейлак ар-Рахман» и другие. Многие из этих боевиков были напрямую или опосредованно связаны с «Аль-Каидой» и были официально признаны террористами, что нисколько не мешало Западу их поддерживать.

Финансируемые Великобританией фирмы функционировали как штатные пиарщики сирийской вооруженной оппозиции, в которой доминировали экстремисты. Один из подрядчиков, получивший название InCoStrat, заявил, что он находится в постоянном контакте с сетью из более чем 1600 международных журналистов и «влиятельных лиц» и использует их для продвижения своих тезисов.

Таким образом, мы видим, что за спинами боевиков незаконных вооруженных формирований в Сирии всегда незримо присутствовали кураторы из Соединенного Королевства. Сирийская оппозиция, неважно, умеренная или радикальная, это две стороны одной медали, по сути, выращивалась и подготавливалась Западом с конкретными целями — свалить правительство Башара Асада. Ради этого британская корона выдавала баснословные суммы денег, которые текли из карманов британских налогоплательщиков часто в пользу террористов, связанных с «Аль-Каидой».

И пока Запад пытается снова придумать повод, чтобы заклеймить Асада и наложить на него новые санкции, утечки документов британского МИД позволяют качественно взглянуть на то, как англосаксонский мир и их НКО тщательно организовывали разрушение целой страны.

1 Организация запрещена на территории РФ.

 

25.09.2020

Комиссар Яррик

https://riafan.ru/1315211-kak-...

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

Все фотографии, изображения, тексты, личная информация, видеофайлы и / или иные материалы, представленные на электронном вестнике "Жизнь Отечеству", являются исключительной собственностью владельца домена usprus.ru (за исключением материалов переопубликованных из иных источников, с правом публикации, либо авторские тексты, иной материал, переданные для публикации авторами).
Авторские права и другие права интеллектуальной собственности на все материалы, содержащиеся на электронном вестнике "Жизнь Отечеству", принадлежат собственнику домена usprus.ru, либо авторам публикаций, переданные для публикации на электронном вестнике "Жизнь Отечеству".
Использование вышеуказанных материалов без разрешения главного редактора электронного вестника "Жизнь Отечеству" является незаконным согласно ГКРФ.